пн. – пт.
10:00 – 21:00
сб. – вс.
11:00 – 20:00

Достопримечательности Бангкока

Окрестности причала Чанг на острове Раттанакосин

В исторической зоне столицы Таиланда находится остров Раттанакосин, окружённый рекой Чаупхраей и несколькими каналами. Это место - сокровищница Бангкока, в которой расположились такие популярные достопримечательности, как Национальная галерея, Храм лежащего Будды, площадь Санам Луанг, Храм изумрудного Будды, Ват Сакет и другие. Интересно, что Бангкок, основанный лишь в XVIII столетии, относительно молодой город. На юго-востоке можно найти гораздо более древние места. Правда, он также довольно быстро развивался, вскоре преобразовавшись в мегаполис с пятнадцатимиллионным населением. В оригинале Бангкок именуется “Городом ангелов” - Крунгтхепом. Однако это лишь сокращённая версия - на деле название крупнейшего в Таиланде города состоит из целых двадцати слов! Неудивительно, что оно записано в Книге рекордов Гиннеса. Сами местные используют сокращённый вариант в повседневной речи. В европейском обиходе прижился “Бангкок”, дословно переводящийся как “Оливковая деревня”...

Государственный Университет Синлапакон

Университет Синлапакон, специализирующийся на изящных искусствах, возник из открывшейся в 1939 году школы. Та, в свою очередь, появилась в Бангкоке благодаря Коррадо Феррочи, итальянскому скульптору и художнику, а также по совместительству профессору. Интересно, что когда он стал гражданином Таиланда, то сменил имя на тайское Синпа Пхираси. При активном взаимодействии с местным правительством, он занимался развитием художественного образования на территории страны. В 1943 году бесплатная школа Синлапакон обрела статус университета, став третьим государственным университетом в Таиланде. Главным факультетом учреждения, как нетрудно догадаться, стал Факультет живописи и скульптуры. Университет обосновался в центре столицы, недалеко от площади Санам Луанг...

Королевский дворец или Дворец без короля

Большой, или Королевский дворец - это комплекс зданий, который служил резиденцией для королей Таиланда с XVIII века. Построенный в том же столетии, он совпал со временем переноса столицы в Бангкок королём Рамой I. Сегодня дворец, окутанный множеством загадочных историй, не используется по прямому назначению. И вот почему. В середине XX века здесь поселился король Рама VIII, застреленное тело которого вскоре было обнаружено в его собственной спальне. И по сей день доподлинно неизвестно, было ли совершено убийство или самоубийство наследника престола. А в Таиланде государственное дело, в ходе которого были казнены трое обвиняемых, и вовсе засекречено. Обсуждать его запрещено на официальном уровне, поэтому в настоящее время можно найти лишь материалы зарубежных исследователей, которые, однако, так и не пришли к единому мнению относительно гибели короля...

Становление Бангкока

Во второй половине VIII века указом Рамы I, правителя Сиама, столица государства была перенесена в Бангкок, поскольку король находил его более безопасным местом. Кроме того, он присмотрел местечко у реки Чаупхрая, где можно было бы разместить королевский дворец. Несмотря на то, что эти территории издавна заселяли китайцы, король не отступил от своего замысла. Предприимчивый Рама распорядился переселить китайцев ниже по течению (кстати, несколькими километрами ниже их потомки живут и сегодня). Другой проблемой, с которой столкнулись тайцы при строительстве объекта, стали грунтовые воды, которые проходили крайне близко к поверхности. Чтобы осушить почву, нужно было вырыть множество каналов - так появились клонги. Удивительной красоты комплекс Большого, или Королевского дворца, расположившийся на осушенной островной территории (о. Раттанакосин), стал местом расположения правительственных учреждений...

Музей “Изумрудного Будды” или Музей Ват Пхракэу

Важнейший объект буддийской культуры - Храм Изумрудного Будды (также Ват Пхракэу) - священное место в историческом центре столицы Таиланда. Внутри располагается одноимённая статуя из цельного минерала жадеита. “Изумрудный Будда”, достигающий в высоту 66 метров, был создан в XV веке. Изваяние украшено золотом и считается национальным талисманом. Вход в музей Ват Пхракэу, который расположился в светлом двухэтажном здании, украшен четырехколонным портиком, а арочные окна второго этажа придают строению дополнительный шарм. В период реставрационных работ были заменены оригинальные части храмового комплекса, которые можно увидеть на первом ярусе музея. Этажом выше представлены изображения Будды, привезённые с острова Ява, а также декоративно-прикладные экспонаты, такие как парадные портреты, оружие, хрустальные изделия, золотые предметы, подаренные королевскому семейству, а также изящная фаянсовая посуда. Интересно, что туристы часто желают купить статуэтку или изображение Будды в качестве экзотического сувенира, однако нужно помнить о том, что в Таиланде существуют строгие правила насчёт их вывоза за пределы государства...

Тронный дворец Дусит

Восточную сторону Королевского дворца, который является одной из известнейших в Таиланде достопримечательностей, занимает тронный крестообразный дворец, именуемый Дусит. В сущности, он копирует крупнейший дворец, располагавшийся на территории древнего государства (назв. - Аюттхая вата Пра-Си-Санпхет). Периодом его возведения считается конец XVIII столетия. Некоторые путешественники путают дворец Дусит с одноимённым местом - парковым комплексом, в котором расположен Тиковый дворец Виманмек. Лестницы тронного дворца, о котором идёт речь, выходят в небольшой двор, который украшают декоративные деревья и изящные фонари. Наименование “тронный” здание получило благодаря величественному трону, который находится во внутреннем помещении. Этот королевский трон, в свою очередь, назван в честь правителя Рамы I. Материалом для его создания послужила древесина с тикового дерева, отличающаяся золотисто-коричневыми оттенками. Декоративная перламутровая инкрустация стала великолепным материалом для восточного орнамента. С востока ко дворцу примыкает небольшой павильон из дерева - он называется Апхон-Пхимок...

Дворец Чакри-Маха-Прасат

Недалеко от дворца Дусит расположилась другая жемчужина Таиланда - дворец Чакри-Маха-Прасат, построенный с эклектическими отсылками. Возведением этого творения занимался английский зодчий, который работал в Сингапуре. Благодаря ему в здании появилось удивительное сочетание традиционно тайской верхней части и европейской нижней. Дворец украшен тремя золотыми аккуратными башенками с возвышающимися шпилями. Такая смесь отнюдь не плод свободомыслия архитектора, а дань королю Сиама, для которого строился дворец. Сам Рама V видел будущую постройку в стиле Западной Европы, однако консервативное окружение правителя настоятельно рекомендовало использовать местные мотивы в новом дворце...

Храм Изумрудного Будды или Ват Пхракэу

Священный Ват Пхракэу, или Храм Изумрудного Будды, представляет собой комплекс деревянных строений, которые носят огромное культурное значение для тайцев. Этот комплекс занимает северо-восток Королевского дворца, а вход в храм украшают целых шесть бронзовых львов. Собственно, важнейшей реликвией, хранящейся внутри здания, является изваяние Изумрудного Будды. Интересно, что материалом для статуи послужил вовсе не изумруд, хотя благодаря цвету творение прозвали “изумрудным”, а цельный жадеит - другой зелёный минерал. Изваяние, найденное в Чианг-Рае (северная сторона Таиланда) датируется XV столетием. Говорят, будто чеди (местное культовое сооружение) расколол мощный удар молнии, и взору людей открылось изображение Будды, выполненное в гипсе. А внутри него был сокрыт гораздо более ценный экземпляр - тот самый “Изумрудный Будда”...

Королевский пантеон

Указом правителя Рамы IV был возведён Королевский пантеон, предназначенный для священного изваяния, известного как “Изумрудный Будда”. Отличительной чертой пантеона является множество окружающих здание колонн, а внутрь сооружения может привести широкая лестница. Как уже было сказано, пантеон должен был стать обителью сакральной статуи, однако соседнее библиотечное здание Пра Мондоп оказалось выше “Изумрудного Будды”. По канонам, это было недопустимым явлением! Так что король приказал построить другое здание для великолепного творения - то, в своё очередь, оказалось слишком уж маленьким, а затем и вовсе было охвачено пожаром...

“Ват” и “бот”: основы тайской буддийской культуры

Если говорить в узком контексте, то словом “ват”, которое путешественники слышат в каждом уголке страны, обозначается местный буддийский монастырь. В более широком смысле подразумевается целый храмовый комплекс, в который входят как священные постройки, так и монашеские дома. В вате обязательно присутствует главное помещение, которое именуется “ботом”. В ботах хранятся изваяния Будды, представленного, как правило, в двух вариациях: либо лежащим и находящимся в состоянии просветления, либо в положении, которое изображает Будду в “позе лотоса”, касающегося при этом земли и призывающим таким образом её в свидетели. Вход в священное место может быть как платным, так и свободным, однако в последнем случае особенно поощряются добровольные пожертвования. Их нужно вносить перед входом, а внутри можно увидеть чаши для мелких денег - монеток. Правда, во многих чашах, расставленных по всему периметру, нередко появляются и купюры. В тайском вате следует соблюдать некоторые правила поведения, которые путешественники должны знать и соблюдать...

Площадь Сунам Луанг

Санам Луанг, что переводится как “великая поляна”, представляет собой крупную 12-гектарную площадь овальной формы. На этой территории принято проводить государственные торжества и королевские погребальные церемонии. Несколько мероприятий проходит 15 мая, главным из которых является королевская церемония плуга, посвящённая началу созревания риса. Данное мероприятие возглавляет облачённый в национальное одеяние тайский министр, отвечающий за сельскохозяйственную сферу. Также на площади Сунам Луанг традиционно празднуют дни рождения короля и королевы. В честь короля местные собираются здесь и исполняют песню в честь его величества, пока в небе не появляются красочные огоньки фейерверка. А в честь королевы тайцы украшают площадь множеством лампочек разных цветов, которые красиво зажигаются с наступлением темноты. В редких случаях королевская семья отмечает праздничные дни благотворительностью, совершенно бесплатно раздавая угощения...

Современные короли: Рама IX и Рама X

Удивительно, как могут различаться ближайшие кровные представители династии - отец и сын. Раму IX тайцы горячо любили при жизни, а за рубежом он пользовался заслуженным уважением. Образ благородного монарха, которого и сегодня всячески почитают, никак не вяжется с репутацией его преемника, ныне действующего короля Таиланда. Над Рамой X потешаются за границей, а местные власти запрещают публиковать скандальные снимки на территории своего государства. Его отец Рама IX находился на троне целых семьдесят лет! Горячо поддерживаемый своим народом, он стал олицетворением национального подъёма. Изображения этого великого правителя и членов королевского семейства встречаются здесь повсеместно. Лицо Рамы IX украсило местные купюры всех номиналов, а пластиковые цветные браслеты с подписью “Долгую жизнь королю” стали одним из популярнейших сувениров. Поскольку на деньгах изображён великий король, с ними стоит обращаться крайне почтительно. Вообще в Таиланде к правителям, включая действующего Раму X, отношение крайне уважительное, даже полубожественное...

Королевские пранги и Храм Утренней Зари

Прангами в Таиланде обозначаются высокие храмы, построенные в виде башен, которые представляют часть вата - буддийского храмового комплекса. Восточная часть территории, относящейся к Королевскому дворцу, содержит множество одинаковых прангов. Но вообще на землях столицы Таиланда, в том числе у Королевского дворца, находится огромное множество башен, различных по своей форме и высоте - маленькие, высокие, средние. С начала X столетия и до окончания XII века были возведены первые пранги на землях современного Таиланда, которые затем получили широкое распространение. В центре Бангкока, недалеко от Большого дворца, стоит памятник XII века Ват Пхо, он же Храм Лежащего Будды. Это старейший в городе храм, для которого Рама I в конце XVIII столетия решил построить великолепный пранг...

Дворец Баром-Пхиман. Русская дворянка и принц Сиама

Двухэтажный европейский особняк, который легко узнаваем по крупному куполу в центре, именуется Баром-Пхиман. Этот дворец, находящийся на закрытой территории, служил королевской резиденцией, однако теперь он используется в качестве места приёма высокопоставленных иностранцев, прибывающих в Таиланд. В своё время гостями дворца становились Билл Клинтон, президент Соединённых Штатов, а также Елизавета II, английская королева. В настоящее время в особняк туристов не пускают. Само же здание было основано в начале XX столетия по приказу действующего тогда правителя Рамы V. Он построил его для сына, наследопрестольного принца, в будущем известного как Рама VI. Был у короля и другой сын - Чакрабон Пуванат, известный более всего большими связями с Россией. Кроме того, его судьба навсегда переплелась с судьбой русской дворянки по имени Екатерина Десницкая. Их история любви вдохновила самого Паустовского на написание произведения - не биографического, но навеянного реальными фактами. Художественное видение писателя нашло своё отражение в книге “Далёкие годы”. Итак, Екатерина училась вместе с сестрой Константина Георгиевича Галиной в Фундуклеевской гимназии в Киеве, куда её семья перебралась из Луцка (Западная Украина) после смерти отца...

Пхра-Маха-Монтхиен и “Катя и Сиам”

При первых четырёх правителях Сиама - выходцев из династии Чакри - появился комплекс из трёх соединённых зданий в центральной части знаменитого Королевского дворца. Он получил название Пра-Маха-Монтхиен. Внутри построек располагаются залы, некоторые из которых имеют большую культурную значимость. Во-первых, Амарин Винитчай - священный зал, обустроенный для коронации Рамы I. Во-вторых - Чакрапхат-Пхиман, представляющий собой резиденцию трёх первых королей Чакри. Традиционно здесь проводит ночь новый правитель после торжественной коронации. И, наконец, Пхайсан-Тхаксин - специальный зал, в котором трапезничают члены королевского семейства и их уважаемые гости. Когда в Пра-Маха-Монтхиен проходят королевские церемонии, его закрывают для посетителей. Главным приёмным залом служит Амарин Винитчай...

Сады Сивалай

Садами Сивалай называется красивая природная зона в столице Таиланда. Этот великолепный бангкокский парк закрыт от посторонних железными кованым воротами. На территорию садов попасть туристу нельзя - проход закрыт. Здесь располагается несколько любопытных построек, но центральным украшением садов служит Пра-Пхуттха-Ратана-Сатхан - красивейший королевский храм сиамского правителя Рамы IV. Сады Сивалай отличаются роскошью и европейским ландшафтом - газоны короткие, деревья и кустарники аккуратно подстрижены. К сожалению, войти в любое из находящихся здесь зданий обычному путешественнику не получится, да и простым горожанам путь заказан - в них принимают лишь исключительных посетителей во время государственных мероприятий.

Пхра-Пхуттха-Ратана-Сатхан

Великолепный храм, расположенный в центральной части бангкокского парка, известного как Сады Сивалай, именуется Пра-Пхуттха-Ратана-Сатхан. Он считается одной из красивейших построек во всём Королевстве Таиланд. Отличительными чертами сооружения являются серая мраморная облицовка, зелёная крыша и декоративная мозаика в бело-голубых оттенках. Этот королевский храм был личным имением сиамского правителя Монгкута (Рамы IV), который стоял во главе юго-восточной азиатской страны семнадцать лет. Благодаря ему в конце XIX столетия Сиам был сильнейшим государством Индокитая. Главной целью короля, которую ему удалось достичь, было отстаивание независимости Сиама в годы колонизационных настроений. Более того, границы страны при Раме IV были расширены за счёт присоединённых земель Лаоса и Камбоджи, а также некоторых территорий Малайзии и Бирмы. Королевство Сиам, в свою очередь, никогда не было полностью колонизировано. Монарху удавалось ловко маневрировать на политическом поле, занятом борьбой европейских государств за колонизацию тех или иных уголков земли...

Ват Пхо или Ват Пра Четупхон

Крупнейшее в Королевстве Таиланд изваяние лежащего Будды находится в стенах бангкокского Ват Пра Четупхона, или просто Вата Пхо, буддийского храма. Это же наименование относится к монастырю, основанному ещё до возникновения столичного города. Монастырь принято считать одним из наиболее популярных и культурно значимых достопримечательностей королевства. Уступает он разве что Вату Пхракэу и Большому дворцу. Крыши Вата Пхо видно издалека благодаря отличительному оранжевому цвету. Северный вход в храм украшен исполинскими статуями, изображающими европейцев (в Таиланде их называют фарангами) в цилиндрах. Скульптуры появились здесь при монархе Раме III, их доставили сюда из Китая. Длина пятнадцатиметрового изваяния Будды достигает 46 метров, что делает его второй по величине статуей этой совершенной сущности, расположенной на территории Таиланда. В тот временной отрезок, когда Бангкока как города не существовало, кирпичный Будда стоял на открытой местности...

Парк Саранром и Легенда о Якшасах

Саранром - это королевский парк Бангкока, который появился в середине XIX столетия. В этот исторический период государством управлял Рама IV. Сиамский правитель собирался перебраться во дворец Саранром, который вместе с парком составлял в то время единый комплекс. Однако король умер прежде, чем строительство дворца и создание парка завершились. Следующий правитель Рама V принял решение передать оконченный проект министру иностранных дел. Так дворец стал местом пребывания европейских монархов, а парк стал усладой для иностранных глаз. Например, принц Оскар, сын короля Швеции, высказывал своё восхищение королевским садом в письме, которое написал, находясь в Бангкоке. За изысканный парк Саранром благодарить стоит Генри Алабастера, которого Рама V пригласил для создания великолепного сада. Тот был английским дипломатом и по совместительству ботаником. Алабастер потрудился на славу, вложив все свои знания в этот проект. Многочасовые труды сполна окупились: в парке появились любимые цветы правителя Сиама - алые розы, а также нежнейшие орхидеи и прекрасные декоративные растения. В садовом пруду плавали крокодилы, на территории установили чудесный фонтан, сюда даже принести клетки с экзотическими птицами. А некогда в здешнем павильоне, который дошёл до наших дней, проходили выступления военного оркестра. Наслаждаться красотой парка сполна мог наследник короны, будущий правитель государства Рама VI...

Памятник в парке Саранром

Трогательный памятник, установленный по центру Саранрома, известного королевского парка, связан с трагической истории гибели двух женщин - матери и дочери. Сунанда Кумариратана была супругой правителя Сиама Рамы V, а принцесса Канапорн Беджалат являлась его дочерью. Во второй половине XIX столетия женщины справлялись по реке Чаупхрае и оказались в воде. С ними была прислуга и королевская охрана, но никто из них не помог им из-за строжайшего табу, согласно которому прикасаться к членам королевской семьи никто не имел права. Из-за этого священного закона, который кажется современным людям нелепым, королева и принцесса утонули. Водное путешествие обернулось трагедией, после которой закон о неприкосновенности, который стал роковым, был отменён. Король Чулалонгкон, он же Рама V, велел захоронить останки погибших в королевском саду. Биографические сведения вместе со словами любви мужа и отца, оплакивающего своих родных, были высечены по его приказу на двух языках - тайском и английском. Памятник же выполнен в виде храма из светлого мрамора, с двух сторон от которого находятся мемориальные доски...

Ват Ратчапрадит

Важнейший объект буддийской культуры - Храм Изумрудного Будды (также Ват Пхракэу) - священное место в историческом центре столицы Таиланда. Внутри располагается одноимённая статуя из цельного минерала жадеита. “Изумрудный Будда”, достигающий в высоту 66 метров, был создан в XV веке. Изваяние украшено золотом и считается национальным талисманом. Вход в музей Ват Пхракэу, который расположился в светлом двухэтажном здании, украшен четырехколонным портиком, а арочные окна второго этажа придают строению дополнительный шарм. В период реставрационных работ были заменены оригинальные части храмового комплекса, которые можно увидеть на первом ярусе музея. Этажом выше представлены изображения Будды, привезённые с острова Ява, а также декоративно-прикладные экспонаты, такие как парадные портреты, оружие, хрустальные изделия, золотые предметы, подаренные королевскому семейству, а также изящная фаянсовая посуда. Интересно, что туристы часто желают купить статуэтку или изображение Будды в качестве экзотического сувенира, однако нужно помнить о том, что в Таиланде существуют строгие правила насчёт их вывоза за пределы государства...

Казна и Символ Таиланда

Таиланд - удивительная страна с великой историей и стабильным настоящим. Это азиатское государство достаточно богатое, причём основным источником финансовой прибыли является далеко не туристическая сфера. Собственные предприятия представлены по всей стране, так что в столичном Бангкоке можно приобрести буквально всё в любой день недели и практически в любое время. Здесь продаются продукты, товары первой необходимости, различные медикаменты, лекарства, одежда, мелкая электроника и прочее. Более того, в магазинах часто можно выпить чай или кофе, а также перекусить тем, что сами приобретёте. По просьбе еду могут даже разогреть. В общем, путешественники приносят в казну меньше, чем крупные производители электроники, автомобилей, снаряжения и одежды, велосипедов и фотоаппаратов...

Ват Ратчабопит

Религиозный комплекс Ват Ратчабопит был основан во второй половине XIX века при сиамском короле Раме V, известном также как Чулалонгкорн. В центре внутреннего двора круглой формы, который объединяет постройки храмового комплекса, располагается 43-метровая золотая ступа (буддийское сооружение полусферического очертания). Это строение, отличительной чертой которого является золотой шар, относится к цейлонскому стилю. Ступа также облицована примечательными золотыми плитками. Внутреннее убранство храма соответствует итальянским архитектурным неоготическим и необарочным традициям. Безусловно, такая планировка связана с визитом самого короля в Италию. Особенно выделяется помещение, в котором проводятся посвящения: оконные и дверные панели в нём покрыты лаком и позолочены...

Кухня Таиланда

Кухня Таиланда, по сути, смешанная, поскольку многие столетия на неё влияли другие культуры. В частности, особый вклад внесли кулинарные традиции Индии и Китая. В Таиланде доминирующим продуктом является рис, который присутствует практически при каждом приёме пищи. Интересно, что даже слово “еда” переводится дословно как “есть рис”. Помимо риса, основой местных блюд служит лапша, к которой, как и к нему, подаются обычно рыба, овощи и мясо. При этом большую роль в кулинарном искусстве тайцев играют разнообразные соусы и насыщенные специи, такие как чили, базилик, имбирь, лемонграсс, кориандр, чеснок и другие. Как можно догадаться, вкус получается жгучий, поэтому любители остренького влюбляются в здешние блюда безоговорочно. Для их приготовления в Азии принято использовать особую широкую сковороду, дно которой намеренно углублено. Такую посуду называют здесь “вок”, и сегодня она очень популярна в России и многих странах Европы. В воке рис или лапшу хорошенько обжаривают в травяном и чесночном соусе, добавляя мясо и овощи...

Ват Сутхат и Праздники в Таиланде

Храмовый комплекс Ват Сутхат располагается на острове Раттанакосин, в самом его сердце. Основан он был в начале XIX столетия, а строился почти тридцать лет. Завершён объект был только при Раме III, а всего за этот период сменилось три правителя. Ват Сутхат - один из шести тайских храмов, которые считаются главенствующими. Этот храм, находящийся за белыми толстыми стенами, известен, прежде всего, внушительной статуей Будды, который находится в позе лотоса. В высоту она достигает около 8 метров! Бронзовое изваяние в центре храма - не единственное его украшение. Во-первых, сама архитектура поражает воображение, во-вторых, большое впечатление производят старинные росписи на стенах внутреннего помещения главного здания. Во дворе комплекса располагается чуть меньше тридцати китайских пагод, недалеко от которых обосновались торговцы. В своих лавках они торгуют множеством чёток, разнообразными изображениями Будды и другими атрибутами буддизма...

Парк Ромманинат

Недалеко от дворца Дусит расположилась другая жемчужина Таиланда - дворец Чакри-Маха-Прасат, построенный с эклектическими отсылками. Возведением этого творения занимался английский зодчий, который работал в Сингапуре. Благодаря ему в здании появилось удивительное сочетание традиционно тайской верхней части и европейской нижней. Дворец украшен тремя золотыми аккуратными башенками с возвышающимися шпилями. Такая смесь отнюдь не плод свободомыслия архитектора, а дань королю Сиама, для которого строился дворец. Сам Рама V видел будущую постройку в стиле Западной Европы, однако консервативное окружение правителя настоятельно рекомендовало использовать местные мотивы в новом дворце. Казалось бы, компромисс должен был успокоить традиционалистов, однако постройку стали именовать “Западным представителем в сиамском головном уборе”, намекая на крышу в тайском стиле...

Гигантские качели

Необычный церемониальный предмет - Гигантские качели - располагается в столице Таиланда, на площади у Вата Сутхата. Качели были связаны с проведением торжественного обряда брахманского культа, а сегодня привлекают к себе путешественников со всего света. В каждом месяце, соответствующем тайскому лунному календарю, проводился королевский обряд, одним из которых была Церемония Гигантских качелей. Они были построены по указу правителя Рамы I во второй половине XVIII века. Основным материалом для качелей послужило тиковое дерево, а первым местом, где их установили, была земля у Тевасатана, брахманской усыпальницы. Интересно, что изначально высота грандиозной конструкции составляла примерно сорок метров, теперь же она стала несколько скромнее - всего 27 метров...

Бамрунг Муанг и Тайский массаж

Одна из старейших улиц и главная магистраль столицы Таиланда называется Бамрунг Муанг. Вообще улицы Бангкока зачастую образуют собой длинные магистрали, когда переходят друг в друга, а в центральной части столицы они соединяются сои - тайскими переулками. Те разделяют, в свою очередь, город на кварталы, идя практически параллельно. Сои принято нумеровать в соответствии с положением улицы: по нечётной стороне идут нечётные сои, а по чётной - чётные. Ведущая на восток улица Бамрунг Муанг была основана во второй половине XIX столетия. Она пронизывает город, захватывая деловой центр и широкие проспекты. В конце концов, она переходит в шоссе Сукумвит. В историческом центре Бамрунг Муанга отсутствуют тротуары, поскольку некогда располагавшиеся здесь крытые тротуары демонтировали, сделав их частью строений. Бамрунг Муанг за время своего существования превратилась в центр развлечения тайцев и туристов...

Транспорт в Бангкоке

Транспортная система грамотно выстроена в Бангкоке: здесь есть множество видов транспорта, которыми пользуются как сами тайцы, так и туристы. Наиболее простой и недорогой способ путешествия по столице Таиланда - автобус. Они бывают платные и бесплатные, а в некоторых из них установлены кондиционеры, что, конечно, очень выручает в жаркие дни. Помимо автобусов, здесь есть метрополитен и скайтрейн (так называемое лёгкое метро), яркие такси, лодки и тук-туки. Маршрут лучше продумывать заблаговременно, к тому же стоит помнить о пробках, которые могут существенно задержать вас в пути. Экзотический тук-тук, используемый в некоторых тёплых странах, в Таиланде очень распространён. На этом трёхколёсном крытом транспорте приятно передвигаться: тук-туки довольно быстрые и ловко объезжают пробки, а ваше тело при этом обдувает свежий ветерок...

Ват Тептхидарам

Религиозный комплекс Ват Тептхидарам - это собрание белых зданий с видными покатыми крышами оранжевого цвета. Этот монастырский комплекс был основан в первой половине XIX столетия по приказу сиамского правителя Рамы III. Монарх, бывший большим поклонником китайской культуры, собирался даровать его принцу Апсорнсудасхэпу. Привязанность короля к Китаю выразилась во многом. Например, Ват Тептхидарам содержит прекрасное собрание каменных скульптур, которые перевозили в Сиам на старых торговых судах из Китая. Также китайские мотивы присутствуют в убосоте - главном сооружении традиционного буддийского вата (то есть храма). Он выдержан в тайско-китайской стилистике, привычной для того периода. По углам здесь находятся пранги, основой которых послужили различные китайские божества...

Храм Золотой Горы или Ват Сакет

Ват Сакет, он же Храм Золотой Горы, представляет собой внушительный храмовый комплекс, занимающий территорию, равную почти целому кварталу. Эта часть города ограничивается улицами Танон Ворачак и Танон Борипат. Располагается храм Золотой Горы на искусственном холме, увенчанном большой золотой чеди, то есть культовым буддийским сооружением. По своим очертаниям оно напоминает гору, отчего и пошло наименование Храма Золотой Горы. История этого удивительного сооружения началась, когда пятый сиамский правитель Чулалонгкон велел создать храм для хранения в нём священных реликвий, которые были привезены из Индии. На тот период времени построенная чеди являлась высочайшей точкой Бангкока, достигая 76-метровой отметки. До сих пор с вершины Золотой горы открывается необыкновенный вид на столицу Таиланда. Интересно, что здесь находятся крупные и небольшие колокола, в которые, получив разрешение, можно звонить. Добраться сюда не всем легко, ведь нужно преодолеть 318 ступеней, но этот путь действительно стоит того, чтобы его проделать...

Туры в Бангкок