пн. – пт.
10:00 – 21:00
сб. – вс.
11:00 – 20:00

“Ват” и “бот”: основы тайской буддийской культуры

Если говорить в узком контексте, то словом “ват”, которое путешественники слышат в каждом уголке страны, обозначается местный буддийский монастырь. В более широком смысле подразумевается целый храмовый комплекс, в который входят как священные постройки, так и монашеские дома. В вате обязательно присутствует главное помещение, которое именуется “ботом”. В ботах хранятся изваяния Будды, представленного, как правило, в двух вариациях: либо лежащим и находящимся в состоянии просветления, либо в положении, которое изображает Будду в “позе лотоса”, касающегося при этом земли и призывающим таким образом её в свидетели. Вход в священное место может быть как платным, так и свободным, однако в последнем случае особенно поощряются добровольные пожертвования. Их нужно вносить перед входом, а внутри можно увидеть чаши для мелких денег - монеток. Правда, во многих чашах, расставленных по всему периметру, нередко появляются и купюры. В тайском вате следует соблюдать некоторые правила поведения, которые путешественники должны знать и соблюдать. Итак, во-первых, в храм необходимо входить безо всяких головных уборов, а также без обуви. Кстати, снимать обувь здесь принято и при входе во всякое жилище. Обычно у входа находятся особые подставки, на которые стоит класть башмаки. Беспокоиться о том, что обувь пропадёт, особенно не нужно - её, как правило, не крадут. Конечно, бывают исключения, поэтому надевать дорогую обувь, которая может привлечь внимание случайного недобросовестного человека из толпы, не рекомендуется.

Также в вате следует находиться с закрытыми одеждой ногами и плечами. Внутри местные жители часто садятся прямо на пол, за ними повторяют туристы, но из уважения к тайцам делайте это не случайным способом, а точно так, как делают это они - стопы должны “смотреть” в противоположную от изваяния Будды сторону. Также в ватах, как и на улицах государства, туристы повсеместно встречают монахов в ярком одеянии - робе оранжевого цвета. Деятельность монахов по сбору подаяний начинается уже с утра - продукты или деньги желающие кладут в специальные железные чаши, которые монахи носят с собой. При этом почти все члены монашества - мужчины. Так сложилось исторически. Однако с прошлого столетия в государстве появились некоторые женские общины. В отличии от монахов, монахини носят белые одеяния. Интересно, что встретить служителей религии можно в любом общественном транспорте - для них проезд бесплатный. Если зайти в автобус, можно увидеть их на задних сидениях, отведённых для них, а если в метро - на специально обозначенных местах.

Туры в Бангкок