Парк Саранром и Легенда о Якшасах
Саранром - это королевский парк Бангкока, который появился в середине XIX столетия. В этот исторический период государством управлял Рама IV. Сиамский правитель собирался перебраться во дворец Саранром, который вместе с парком составлял в то время единый комплекс. Однако король умер прежде, чем строительство дворца и создание парка завершились. Следующий правитель Рама V принял решение передать оконченный проект министру иностранных дел. Так дворец стал местом пребывания европейских монархов, а парк стал усладой для иностранных глаз. Например, принц Оскар, сын короля Швеции, высказывал своё восхищение королевским садом в письме, которое написал, находясь в Бангкоке. За изысканный парк Саранром благодарить стоит Генри Алабастера, которого Рама V пригласил для создания великолепного сада. Тот был английским дипломатом и по совместительству ботаником. Алабастер потрудился на славу, вложив все свои знания в этот проект. Многочасовые труды сполна окупились: в парке появились любимые цветы правителя Сиама - алые розы, а также нежнейшие орхидеи и прекрасные декоративные растения. В садовом пруду плавали крокодилы, на территории установили чудесный фонтан, сюда даже принести клетки с экзотическими птицами. А некогда в здешнем павильоне, который дошёл до наших дней, проходили выступления военного оркестра. Наслаждаться красотой парка сполна мог наследник короны, будущий правитель государства Рама VI. Будучи принцем, он проживал во дворце Саранром, тогда же сад выполнял роль культурно-образовательного центра. Правда, когда Рама VI получил звание короля, парк стал местом проведения зимней ярмарки. В XX веке в стране случился государственный переворот, после чего дворец окончательно стал пристанищем Министерства иностранных дел. Как и в прежние времена, он выполнял функцию места для приёма высочайших иностранных гостей. Во второй половине того же столетия парк Саранром открыли для посетителей. С разрешения городской администрации в сад стали пускать всех желающих, и вскоре он стал местом для занятий физкультурой. В парк, который открывался ранним утром, стекались на зарядку тайцы из ближайших районов. Вечером же здесь танцевали и фехтовали на мечах. А детская программа включила в себя занятия по экологии и классы искусств. В новом тысячелетии Саранром и вовсе стал образцовым парком культуры и досуга, когда власти Бангкока разработали специальную программу, согласно которой вся архитектурная и растительная составляющая парка была возведена в особый статус.
Вообще столица Таиланда достаточно зелёная территория с достойным числом парковых зон. Однако с комплексами у пристани Тхатиен дело обстоит иначе. Здесь действительно трудно найти зелёное место. У храма Ват Аруна, что расположен на другом берегу и к которому отчаливают от пристани по реке Чаупхрае лодочники, также почти отсутствует растительность. Причиной тому, по легенде, являются события, которые произошли давным-давно у подножия Храма Изумрудного Будды. У священного входа находится пара стражей - изваяний, чья высота достигает шести метров. Собственно, о них далее и пойдёт речь. Стражи - персонажи тайской мифологии, известные как Якшасы (также Йаки). Согласно преданиям, эти демонические существа охраняют сокровища божеств: стоит кому-то покуситься на них, как Якшасы без сожаления проглатывают преступника. Некогда существовали два громадных Якшаса, которым в силе не было равных среди смертных. Якшас Вата Ченг и Яшкас Вата Пхо служили стражниками при своих храмах и были в дружеских отношениях друг с другом. Как-то у последнего возникла нужда в деньгах, и он перебрался на противоположный берег, дабы занять их у доброго друга Якшаса Вата Ченга. Тот выручил товарища, заключив с ним сделку и договорившись о сроке возврата одолженных ему средств. Тот казался благодарным, но дни проходили, а деньги Яшкас Вата Пхо всё никак не возвращал. Другой стражник не стал ждать дольше положенного, и направился к своему приятелю, дабы выказать ему своё неудовольствие. Тот, в свою очередь, стал заверять, что денег у него по-прежнему нет, на что в ответ получил очередную порцию претензий. В конце концов, беседа переросла в спор, а спор - в драку. Поскольку эти существа обладали титанической силой, от их ударов дрожали стены и земля, а всё живое тут же гибло - растения, животные и даже люди. Стражи потеряли контроль над собственными эмоциями и бой у пристани перешёл всякие границы. Тогда сам бог Пра Исуан разгневался на непослушных Якшасов, превратив их в каменные извания. С тех пор лишённые свободы действий существа обречены на то, чтобы вечно служить храмовыми стражниками.