пн. – пт.
10:00 – 21:00
сб. – вс.
11:00 – 20:00

Крестный путь. Десятая остановка. Разделение одежд Иисуса

Десятое стояние относится к снятию и разделению одежд Христовых. Здесь располагается католическая капелла Франков, которая служила проходом на Голгофу. Другое наименование этой части Скорбного Пути - придел Богоматери Скорбящей, а устоявшееся церковнославянское название - придел Ризоположения. Когда Иисус прибыл в Лобное место, то Ему дали испить уксуса с желчью, но отведав сей недобрый напиток, Он не хотел более пить. Стерегущие Христа люди бросали жребий, деля Его одежды. Данный эпизод описан у всех канонических евангелистов - Матфея, Иоанна, Марка и Луки. К часовне в виде лоджии ведёт каменная лестница. В своё время проход был замурован по указанию Салах ад-Дина, египетского султана. История этой капеллы, которая стоит справа от входа в священный Храм Гроба Господня, началась в XII веке, когда её построили францисканцы. В стенах капеллы покоится могила Филиппа д’Обинье - рыцаря, что в XIII столетии сопровождал в Иерусалим самого императора Фридриха II. Кстати, православная часовня здесь тоже есть: она находится под капеллой Франков и посвящена Марии Египетской. Здесь покоятся останки огнепоклонников, то есть мощи предположительных жертв персидского нашествия. Также в этой часовне хранится важнейшая христианская реликвия - частица Святого Креста.

У входа в храм можно увидеть колонны, одна из которых (посередине слева) известна внушительной трещиной. У неё есть собственное предание, согласно которому православных не пускали внутрь храма армяне. Молва гласит, что дело происходило до налаживания мирных отношений между церквями. Накануне Пасхи армяне обращались в стенах храма к Богу, пока православные стояли снаружи. Когда в храм сошёл Благодатный огонь, последние не сумели зажечь свечи. Но Бог услышал молитвы каждого, поэтому в колонну ударила мощная молния, высекая из неё Благодатный огонь. Православные сумели зажечь свечи, и ещё больше уверовали в Божье присутствие. Правда, существует также армянская версия той же истории - согласно ей, внутри храма молились как раз греческие христиане, а предки армян стояли снаружи, потому что те не пускали их в храм. Левая колонна интересна высеченными датой и фамилией - 1384, Вендромин. Так в XIV столетии люди оставляли на память свои подписи, и некий Вендромин увековечил своё имя для потомков.

Туры в Иерусалим