Фуэнте-де-ла-Индия или Фонтан индийской женщины
Фуэнте-де-ла-Индия - наименование фонтана первой половины XIX века, который изображает индийскую женщину в короне из орлиных перьев, окружённую четырьмя мифическими дельфинами. В одной руке она держит щит с гербом Гаваны (кстати, так зовут и саму героиню), а в другой - наполненный фруктами рог изобилия. В качестве материала итальянский скульптор Джузеппе Гаджини использовал ценнейший сорт мрамора - каррарский. Индианка Гаванна, согласно легенде, была супругой Абагуанекса - правящего в доколумбовые времена вождя. Миф о том, что столица Кубы названа именно в её честь быстро обрёл популярность. Впрочем, не менее интригуют и другие версии происхождения топонима, каждая из которых вносит свою лепту в местную культуру. Так, одна из версий гласит, что слово “гавана” образовалось от “саванна” (испанское “sabana”), то есть “степь с высокой травой”. Широкую известность получила гипотеза, согласно которой Гавана - имя индейского вождя племени таино Хабагуанекса.
Женщина по имени Гавана, которую создал Джузеппе Гаджини, вне всякого сомнения, прекрасна, однако за своё творческое видение скульптор всё-таки пострадал. Критики безжалостно его упрекали в том, что в качестве прототипа он выбрал классический греческий профиль для индийской женщины! В своё время он считался в Европе (а ведь скульптор - итальянец) типичным воплощением идеала. Тем не менее, к фонтану всегда было особенное отношение, даже возникло предание, будто бы накануне открытия фонтана город обуял страшный ураган. Ветер стремительно мчался по городу, разрушая всё на своём пути: срывая крыши зданий, вырывая с корнями деревья, сбивая всех и вся. Однако скульптурная композиция, покрытая полотном, спокойно дожидалась своего часа. Вокруг фонтана была тишь да гладь - даже полотно не сорвало ветром. Кстати, Фонтан индийской женщины успел постоять на только у Пасео-дель-Прадо, но также в центральном парке, где он провёл немногим меньше века до своего возвращения на предыдущее место.