Фонтан Монтжуик, Национальный дворец, Павильон “Германия”
Крупнейшее в Барселоне декоративное гидротехническое сооружение - Магический фонтан, расположенный на горе Монтжуик. Его строительство было приурочено ко Всемирной выставке, принимающей стороной которой в 1929 году была Барселона. Творение инженера Карлоса Буигаса было решено дополнить к Олимпиаде’92. Над проектом работало более трёх тысяч человек и, в конечном счёте, фонтан превратился в один из современных городских символов. Футуристический Фонтан Монжуика объединяет водные потоки, разноцветную подсветку и музыкальное сопровождение. Свето-музыкальное водное шоу превращается в настоящий спектакль, который завораживает и восхищает зрителей. Интересно, что сначала шоу обслуживалось всего лишь парой десятков сотрудников, которые самостоятельно регулировали световое и музыкальное сопровождения, а также отвечали за подачу и напор воды. Затем, конечно, все необходимые процессы автоматизировали.
Магический фонтан находится у лестниц, которые ведут к Национальному дворцу, также построенному к выставке. Это здание, выполненное в классическом стиле эпохи Испанского Ренессанса, является одним из наиболее узнаваемых символов каталонской столицы. Грандиозное монументальное строение, чья площадь занимает около 30 тысяч квадратных метров, стало неотъемлемой частью местной культуры. Здесь, на вершине холма, теперь располагается Национальный Художественный Музей Каталонии. В нём собрана наиболее полная коллекция произведений искусства, относящихся к романскому стилю. Всего же тут хранится более 200 тысяч работ, которые создавались на протяжении тысячелетней истории испанского, каталонского и европейского искусства. Помимо романтизма, здесь можно познакомиться с ренессансом, готикой и барокко. Произведения охватывают период вплоть до середины прошлого столетия.
Интересно, что павильоны, которые построили к выставке, должны были снести, но позднее передумали. Всё-таки многие из них получились прямо-таки шедевральными! Правда, рушить - не строить, так что кто-то слишком поспешно отдать указ о сносе павильона “Германия”, превосходного творения Людвига Мис ван дер Роэ. Известный архитектор-модернист создал удивительный павильон, в котором не было ни дверей, ни закрытых помещений. Доминантой композиции служила скульптура “Утро”, высеченная из зелёного мрамора немецким мастером Георгом Кольбе. Ко всему, архитектор дал понять, что экспонат - сам павильон, поэтому он не нуждается в дополнительных выставочных предметах. Демонтированный по глупости павильон восстанавливали в восьмидесятых годах по сохранившимся чертежам Миса ван дер Роэ и оставшимся фотографиям. Теперь он выполняет функции музея.