Хайфский железнодорожный музей
Железнодорожный музей в израильском городе Хайфе находится за обелиском восточного железнодорожного вокзала, который ныне не обслуживает пассажиров. Поезда здесь обычно не останавливаются, но если предварительно договориться с музейным руководителем, то для группы от 25 человек он готов организовать междугородний поезд с остановкой на востоке Хайфы. Само место расположения музея является достопримечательностью, ведь во времена существования Османской империи тут располагалось привокзальное здание с башней и часами. В середине прошлого века здание станции “Город будущего” (“Умм эль-Амаль”) взорвали члены “Эцеля”, подпольной еврейской организации, поэтому до наших дней дошло только западное крыло. Сегодня музейные экспозиции размещаются в бывших мастерских, где в прежние времена ремонтировали подвижной состав. Эти исторические объекты, к которым ведёт пешеходный мост над железнодорожными путями, реконструировали в начале нашего века. Музей состоит из внутренней и наружной частей. В здании, называемом Малым музеем, можно увидеть модели поездов, станционный колокол, реальные проездные билеты, расписание движения различных периодов и другие железнодорожные экспонаты. Первую линию открыли в конце XIX столетия, поэтому антикварных вещей в музее немало. Восстановить дух времени помогают предметы, бывшие в обиходе в те времена - примитивные весы, старинные микроскопы, конверты, монеты и марки. Помимо вышеперечисленного, здесь хранятся настенные часы, сигнальный аппарат и раритетный светофор.
Местом основной экспозиции стал так называемый Большой музей, занимающий второе здание исторического комплекса. Здесь находятся реальные вагоны, которые являются живым напоминанием об ушедших эпохах. Например, трёхосевой пассажирский вагон (номер 4720), который был построен в Бельгии для египетской стороны в 1893 году. Он служил в течение Первой мировой войны эвакуационным вагоном, в котором члены британской армии перевозили раненых. Израиль захватил вагон в качестве трофея во время войны в середине XX века на Синайском полуострове. Другим ярким экспонатом коллекции является танковый паровоз, созданный в начале прошлого столетия немецким предприятием “Krauss”. Он применялся для осуществления манёвров: так, на подъездных путях к паровозу присоединялись подвижные составы. Заслуживает внимания и специальный вагон-салон с присвоенным ему номером 98, построенный в 1922 году “Birmingham RC&W", солидным бирмингемским (Англия) предприятием. Спецвагон был рассчитан на высокообеспеченных пассажиров, включая представителей правящих кругов, знать и элиту своего времени. В 98-м вагоне ездили будущий премьер Великобритании сэр Уинстон Черчилль, бельгийская королева Элизабет, израильский премьер-министр Давид Бен Гурион и другие. Фешенебельный вагон был оборудован по высшему классу: здесь располагались салон, спальня, ванная комната, даже кухня. В общем, Хайфский железнодорожный музей - памятник истории транспортных средств, где каждый посетитель может почувствовать себя путешественником во времени.